Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [128] |
[21-Май-11] | |
Проблеми захисту прав суб’єктів підприємницької діяльності в господарських судах України (0) |
[01-Май-11] | |
ТАМОЖНЯ И еВАY. ДУБЛЬ -2 (0) |
[01-Май-11] | |
СУД С НАЛОГОВОЙ (ВЕБМАНИ) (0) |
[01-Май-11] | |
О ПОДДЕЛКЕ „WebMoney Transfer” (0) |
[22-Сен-12] | |
Позовна заява про стягнення заборгованості (0) |
[01-Май-11] | |
визнання недійсним податкового повідомлення-рішення (купівля-продаж WebМoney) (1) |
[18-Май-11] | |
Относительно термина "презумпция правомерности" (0) |
[29-Авг-12] | |
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (0) |
[10-Авг-12] | |
Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо участі у судовому засіданні в режимі відеоконференції (1) |
[16-Окт-12] | |
Про деякі питання практики застосування Закону України "Про судовий збір" (0) |
Наш опрос
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
[27-Окт-12] | [Мои статьи] |
Как получить загранпаспорт в Украине (1) |
[15-Сен-12] | [Мои статьи] |
Новые правила легализации самостроя (0) |
[22-Май-11] | [Мои статьи] |
Дія норм цивільного законодавства про набувальну давність у часі (0) |
[23-Апр-11] | [Мои статьи] |
Щодо форми правочинів (0) |
[06-Дек-11] | [Мои статьи] |
Еще один из вариантов как «обидеть» конкурента… (0) |
[19-Авг-12] | [Мои статьи] |
Иски в системе WebMoney Transfer (0) |
[15-Сен-12] | [Мои статьи] |
Конституционный совет Франции (1) |
[18-Сен-12] | [Мои статьи] |
Международные стандарты, касающиеся предупреждения преступности несовершеннолетних (0) |
[18-Сен-12] | [Мои статьи] |
Обстоятельства, исключающие преступность деяния (0) |
[15-Сен-12] | [Мои статьи] |
Различия психики животных и человека (0) |
Главная » Статьи » Мои статьи |
обманы в автосервисах
У мастеров-мошенников есть причина беззастенчиво
обманывать автовладельцев, ведь еще с 2001 года деятельность автосервисов
никак не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество
оказываемых услуг. А если еще прибавить к этому неквалифицированных и
нечестных мастеров, становится понятно, в каком печальном положении
сейчас находится этот бизнес. Но не все так плохо. Если знать основные
уловки мошенников, и уметь правильно себя вести, вы сможете
отремонтировать свой автомобиль без нервотрепки и лишних финансовых
вложений. А кто же чаще всего попадается на удочку горе-мастеров?
Конечно, в большинстве своем это "чайники", совсем недавно получившие права,
и слабо себе представляющие устройство автомобиля. Механики с
лету распознают таких новичков и "разводят" по полной программе.
Особенно действуют на них фразы вроде "Я в этом совсем ничего не понимаю",
"Я полностью на вас полагаюсь". Это означает, что владелец
автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, а значит денег с
него можно "содрать" сколько душа пожелает. Следующая категория,
частенько отдающая бешеные деньги за минимальный ремонт - девушки и молодые
женщины, которые по определению не сильны в технике. Девушки, как правило,
умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно
слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая
несуществующие поломки и беря деньги ни за что. К сожалению, жертвой
мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угроза есть
абсолютно у каждого водителя. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто
долгие годы не ремонтировал машину. Механики, ссылаясь на то, что машина так
давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму
выдуманных неисправностей. Понятно, что суть всех обманов сводится к
одному - вытрясти у клиента как можно больше денег за исправление
несуществующих поломок и замену ненужных деталей. Но все же давайте
поподробнее остановимся на некоторых методах "работы"
мошенников. Диагностика без результатов. Этот прием используется в
случае, если клиент обратился в автосервис с какой-то несерьезной
проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то
что- то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае
требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику
и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой
прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть,
в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда
не платите вперед, пока не увидите реальных результатов.
Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков
результат проверки. Кроме того, всегда оформляйте документально
выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные
проблемы, вам не удастся ничего доказать. Несуществующие
неисправности. Гораздо более серьезным обманом является выявление
псевдонеисправностей. Вы можете привезти в автосервис абсолютно "здоровый"
автомобиль, а механик во время диагностики сообщит, что необходим срочный
ремонт, который выльется в кругленькую сумму. Но это еще полбеды. В случае,
если владелец отлучится, механик может нанести автомобилю серьезный ущерб,
который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. И хорошо, если все
пройдет без последствий для автомобиля. Чтобы не попасть в такую
ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если
это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за
машиной. Ненужные услуги. Этот прием сложно назвать обманом, но и
честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто
нахрапистые механики пытаются навязать автовладельцам массу совершенно
ненужных дополнительных услуг. Чаще всего этот прием они проделывают
с "чайниками", которые не разбираются в автомобилях, и не могут
понять, что некоторые услуги им абсолютно не нужны. Поэтому, если вы пока
не перешли со своим автомобилем на "ты", возьмите с собой
человека, который неплохо разбирается в машинах, и сможет сказать, что
вам действительно нужно, а что нет. Эксклюзивные детали. Предположим,
во время ремонта выяснилось, что требуется замена какой-то детали. Клиент
направляется в магазин при автосервисе, но тут его останавливает механик и
говорит, что нужная деталь в магазине, конечно, есть, но у него есть
эксклюзивная деталь, которую делали по специальному заказу, и которая
эксклюзивна. И вот он готов ее продать, конечно, по более высокой цене.
Наивный клиент, предвкушает, что станет обладателем "эксклюзива", и отдает
огромные деньги за дешевенькую детальку, точно такую же, которая продается
в магазине автосервиса. Воровство. В некоторых автосервисах занимаются
откровенным воровством. Представьте ситуацию: человеку необходимо заменить
какую-то деталь. Он приходит в автосервис, сдает машину, договаривается о
сроках и спокойно уходит. А в это время автомеханики полируют старую
деталь, придают ей новенький вид, и оставляют в машине. Человек же в
итог платит ни за что, и остается со старой деталью и без денег. Чтобы
избежать подобной ситуации имеет смысл самостоятельно купить требующуюся
деталь и пометить ее какой-то незаметной меткой. Таким образом, вы сможете
быть уверенным, установили ли механики новую деталь в машину или положили ее
в карман. Также всегда требуйте, чтобы замененные детали вам
возвращали. Некоторые водители, которым надоели постоянные обманы и
переплаты в автосервисах, зарекаются иметь дело с официальными автосервисами
и обращаются к так называемым народным умельцам, которые
работают неофициально, где-нибудь в гараже. Конечно, стоимость услуг у
таких мастеров гораздо ниже, чем в "нормальных" автосервисах. Вот
только учтите, что никакой юридической ответственности они не несут,
а значит, если у вас отвалится колесо посреди дороги, которое чинил
этот умелец, и произойдет авария, никаких претензий к нему вы предъявить
не сможете. Кроме того, частники точно также, как и автосервисы, могут
вас обмануть, выявить несуществующие неисправности, и завысить цену
на ремонт. Конечно, все зависит от конкретного человека. Лучше
всего обращаться к частному мастеру, если он вас хороший знакомый или
друг, и точно не будет на вас наживаться. В этом случае, вы, конечно
же, останетесь в выигрыше: и машину недорого отремонтируете, и
будете уверены, что вас не обманули. Как избежать обмана? Если
не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность
механику. Если он почувствует, что вы ничего не понимаете в автомобилях, то
"раскрутит" вас по полной программе. Не стоит говорить такие фразы "Можно ли
с этим что-то сделать?", "Совсем все плохо?" "Я ничего не понимаю в этом, и
полностью полагаюсьна вас". Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите,
пока механик объяснит, в чем проблема. А лучше покажите себя
осведомленным человеком, скажите что-то вроде "Аккумулятор проверил, свечи
тоже, а машина все равно не заводится". Механик поймет, что перед ним
человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от
обмана. Если перед походом в автосервис вы сами пытались
отремонтировать автомобиль, не надо об этом сообщать мастеру. В этом случае
велика вероятность, что он скажет, будто вы все испортили, и теперь
здесь работы непочатый край. Конечно, и стоимость ремонта будет
огромной. Чтобы не попасться на удочку мошенников в автосервисе,
всегда придерживайтесь этих нехитрых правил: Не идите в первый
попавшийся автосервис. Опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в
интернете. Также не лишним будет посмотреть "Черный список автосервисов", его
совсем не сложно найти в интернете. Эти списки формируются на основании
информации, которая поступает от пострадавших от обслуживания автолюбителей.
И только после этих действий выбирайте автосервис. Не доверяйте свой
автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое
разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему
разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило,
поверхностные. Во время ремонта не отходите от своей машины, а после
попросите вернуть вам замененные детали Для того, чтобы у механика не
было никакого желания обмануть вас, оброните невзначай фразочку вроде
этих: "Это машина моего босса, он сам приедет ее забирать. Вместе
с друзьями" "А вот у нас в налоговой инспекции недавно был
случай...". "Мне ваш директор посоветовал именно вас как хорошего
мастера. Надеюсь, не разочаруете" Поверьте, после подобных фраз вряд
ли кто-то решится на мошенничество и обман. | |
Просмотров: 3510 | | |