Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [128] |
[28-Май-11] | |
Установчий акт Парламентської Асамблеї ЄВРОНЕСТ (0) |
[29-Авг-12] | |
АПЕЛЯЦІЙНА СКАРГА (0) |
[11-Сен-12] | |
про третейську угоду (0) |
[17-Июн-12] | |
Про особливості провадження у справах за зверненням органів державної податкової служби (0) |
[26-Ноя-11] | |
за «WebMoney» не накажут (0) |
[01-Май-11] | |
ТАМОЖНЯ И еВАY. ДУБЛЬ -2 (0) |
[22-Сен-12] | |
Жалоба (0) |
[22-Май-11] | |
Порядок розірвання трудового договору з ініціативи власника або уповноваженого ним органу (0) |
[19-Апр-11] | |
Справа про заміну смертної кари довічним позбавленням волі (0) |
[01-Май-11] | |
визнання недійсним податкового повідомлення-рішення (купівля-продаж WebМoney) (1) |
Наш опрос
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
[15-Сен-12] | [Мои статьи] |
РАССРОЧКА И ОТСРОЧКА ПЛАТЕЖА ПО КОММЕРЧЕСКОМУ КРЕДИТУ (0) |
[28-Окт-12] | [Мои статьи] |
Королева Мария II Иерусалимская) (1) |
[01-Ноя-12] | [Мои статьи] |
Верховный суд США (1) |
[15-Сен-12] | [Мои статьи] |
Новые правила легализации самостроя (0) |
[15-Сен-12] | [Мои статьи] |
БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ-2. АДВОКАТ (1) |
[31-Мар-12] | [Мои статьи] |
Иранский юрист спасает несовершеннолетних от смертной казни (0) |
[29-Окт-11] | [Мои статьи] |
Коррупция (0) |
[05-Дек-11] | [Мои статьи] |
Ювенальная юстиция (1) |
[28-Апр-11] | [Мои статьи] |
10 самых странных исковых заявлений в истории юридической практики (0) |
[01-Сен-12] | [Мои статьи] |
Политическая преступность (0) |
Главная » Статьи » Мои статьи |
СИСТЕМА БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Совет по бесплатной юридической помощи был основан в 1969 в соответствии с Законом о бесплатной юридической помощи. Совет начал работать в 1971 году. Совету были предоставлены очень общие полномочия «предоставлять или делать доступной юридическую помощь для малообеспеченных лиц», был также разработан Справочник по бесплатной юридической помощи, в котором перечислялось большое число исключений, которые относились как к гражданским, так и к уголовным делам. В первые годы своего существования в условиях режима апартеида Совет расходовал большую часть бюджета на гражданские дела, обслуживая, в основном, представителей белого меньшинства населения. Была принята британская схема, в которой действовала система judicare – направления дел частным адвокатам. В годы апартеида бюджет Совета постепенно увеличивался, и основное внимание смещалось с гражданских дел на уголовные. К концу эры апартеида значительная часть бюджета расходовалась на уголовные дела, а подавляющим большинством получателей бесплатной юридической помощи были чернокожие жители Южной Африки. Однако в качестве метода предоставления юридической помощи продолжала действовать модель judicare. Принятие демократической Конституции в 1994 году привело к беспрецедентному росту спроса на услуги Совета. На Совет была возложена обязанность предоставлять бесплатную юридическую помощи в уголовных делах, если обвиняемые не имеют средств для оплаты услуг адвоката и если «будет иметь место существенная несправедливость» в случае отсутствия представительства. Совет наводнили уголовные дела, и система judicare начала разваливаться. В то же время расходы в этой системе стали увеличиваться и вышли из-под контроля. Совет был вынужден рассмотреть другие модели предоставления бесплатной юридической помощи. Были организованы пилотные проекты с использованием различных способов привлечения общественных адвокатов, получающих зарплату. В конце концов, было принято решение перейти на модель общественного защитника, которая включала бы как квалифицированных адвокатов, работающих в офисах общественных защитников, так и стажеров, прикрепленных к финансируемым Советом юридическим клиникам. Последним этапом развития единого подхода к предоставлению бесплатной юридической помощи стала организация юридических центров. Эта система включает две модели общественных защитников, а также пара-юридические организации и центры по бесплатной юридической помощи. Кроме того, Совет заключает соглашения о сотрудничестве с поставщиками юридических услуг, такими как юридические фирмы, занимающиеся правом общественных интересов, и юридические клиники при университетах, а также руководит собственным подразделением стратегических судебных процессов. Если юридические центры или подразделение стратегических судебных процессов не могут заниматься какими-либо делами, они направляются частным адвокатам. Совет по бесплатной юридической помощи Независимость Когда Совет по бесплатной юридической помощи создавался при режиме апартеида, заявлялось, что он независим от государства, но большинство его членов были представителями государственных структур, а остальные члены – представителями юридического сообщества. В течение многих лет это было причиной недоверия к Совету, который воспринимался как орган, подконтрольный правительству. В конце эры апартеида, когда возникла необходимость в легитимизации системы правосудия в ходе подготовки к демократической системе управления, членский состав Совета расширился за счет других экспертов в области бесплатной юридической помощи, включая ученых. Членство В Совете действует единый совет директоров, состоящий из 18 независимых членов, не являющихся исполнительными лицами. Роли председателя и главного исполнительного директора разделены, и председатель является независимым директором, не имеющим исполнительных полномочий. В настоящее время Совет состоит из (a) судьи высокого суда, назначенного Министром юстиции; (b) пяти адвокатов, номинированных Советом Коллегии адвокатов и соответствующими правовыми обществами, и назначенных Министром; (c) Генерального директора юстиции, Государственного поверенного (Примечание: государственный чиновник, который занимается гражданскими делами от имени государства); (d) эксперта в области юридической помощи или в какой-либо другой смежной области, назначенного Министром; (e) трех членов, номинированных вышеперечисленными лицами для помощи в продвижении целей Совета и назначенных Министром; и (f) не более 6 членов, назначенных Президентом по согласованию с Кабинетом (Примечание: в настоящее время ни один из этих членов не является государственным чиновником). Полномочия Совету предоставлены широкие полномочия, включая право (a) привлекать услуги практикующих юристов; (b) покупать, владеть или каким-либо другим образом получать или отчуждать любую движимую собственность или, по согласованию с Министром финансов, любую недвижимую собственность; (c) нанимать или сдавать любую движимую или недвижимую собственность; (d) определять условия для предоставления бесплатной юридической помощи; и (e) делать все, что необходимо, и выполнять все функции, которые необходимы или способствуют выполнению задач Совета. Совет определяет условия для предоставления бесплатной юридической помощи в Руководстве по бесплатной юридической помощи, которое направляется Министру юстиции для включения в повестку дня Парламента для ратификации. В Совете ежегодно проводится 4-6 регулярных собраний, решения, которые принимаются в промежутках между собраниями утверждаются резолюциями директора. Функции Функции Совета определены в поправках к Закону о бесплатной юридической помощи от 1996 года следующим образом: «Задачи Совета заключаются в предоставлении или обеспечении доступа к юридической помощи для малообеспеченных лиц и в обеспечении юридического представительства за счет государства, как предусмотрено в Конституции». На усмотрение Совета оставлен вопрос о том, как он будет реализовывать поставленные задачи. В Руководстве по бесплатной юридической помощи Совет определил основные направления реализации национальной схемы юридической помощи. Главный офис Совета находится в Йоханнесбурге, кроме того, работают 4 региональных офиса, которые управляют юридическими центрами в различных провинциях. Подотчетность Совет получает фонды, выделяемые ему Парламентом, он также может получать деньги из любых других источников. Совет должен предоставлять Министру информацию о своей деятельности и финансовом положении, которую Министр время от времени запрашивает. Совет должен представлять ежегодный отчет, включая бухгалтерских баланс и счет прибылей и убытков, заверенный Генеральным ревизором, Министру юстиции, который направляет этот отчет в Парламент в течение 14 дней. Расходы На 2002-2003 г. Парламент выделил Совету R362 миллиона (более 45 миллионов долларов США), что составляет чуть больше 1 доллара на душу населения (всего в Южно-Африканской Республике проживает 42 миллиона человек). Общий бюджет Министерства юстиции на этот год составил R4 559,6 миллионов или 1,5% от общего бюджета страны, равного R303 153,7 миллионов. Таким образом, государственные расходы на бесплатную юридическую помощь составляют 7,9% от бюджета Министерства юстиции или 0,12% от общей суммы бюджета на 2002-2003 г. Предоставление бесплатной юридической помощи С 1997 года Совет начал переходить на модель с привлечением общественных защитников, получающих зарплату – квалифицированных адвокатов и стажеров – в качестве основной модели предоставления юридических услуг. В 2001 году они были включены в юридические центры совместно с пара-юристами и работниками службы бесплатной юридической помощи. В 2001 году было 20 юридических центров, а в 2003 году их уже 36. По планам к концу 2004 года по всей стране будет работать 60 юридических центров. В дополнение к юридическим центрам, юридические услуги предоставляются подразделением стратегических судебных процессов, а также в рамках соглашений с юридическими фирмами по праву общественных интересов и с юридическими клиниками при университетах, а если ни одна из перечисленных структур не может выполнить определенную работу, дела направляются частным юристам. Юридические клиники при университетах также оказывают помощь сети пара-юридических консультативных офисов, расположенных в сельских общинах. Там, где нет юридических центров или других форм юридической помощи, определенные сотрудники Министерства юстиции получают назначения на работу в качестве сотрудников юридической помощи в соответствующих судах магистрата. В их обязанности входит направление лиц, претендующих на получение юридической помощи, к частным адвокатам. Общественные защитники Общественные защитники являются адвокатами, работающими полный рабочий день и получающими заработную плату, которых нанимает Совет по юридической помощи, и по условиям службы они не относятся к Комиссии по государственной службе. Они работают в юридических центрах по всей стране. Общественные защитники занимаются, главным образом, уголовными делами в районных, окружных и высоких судах, в тех случаях, когда обвиняемые имеют конституционное право на юридическое представительство в суде или на стадии обжалования. Такие случаи происходят, когда, независимо от типа преступления, «в противном случае будет иметь место существенная несправедливость», если обвиняемому не будет предоставлен адвокат. Хотя почти 80% работы общественных защитников приходится на уголовные дела, остальные 20% составляют гражданские и другие дела. Лишь недавно Совет по бесплатной юридической помощи предпринял шаги для обеспечения надлежащего контроля качества – раньше он просто направлял недобросовестных адвокатов в соответствующую Коллегию адвокатов или юридическое общество для дисциплинарного взыскания. Общественные защитники остаются членами своих коллегий адвокатов или юридических обществ. Их независимость обеспечивается тем фактом, что они работают в Совете по бесплатной юридической помощи, который является независимым органом, созданным в соответствии с законом. Хотя общественные защитники являются штатными сотрудниками, работающими полный рабочий день и получающими зарплату, они не являются государственными служащими. Частные адвокаты Частные адвокаты назначаются по списку и получают оплату в соответствии с тарифами, указанными в Руководстве по бесплатной юридической помощи. Они получают фиксированные суммы за определенные виды работы с апелляциями по уголовным делам и фиксированную оплату за каждый день работы в суде. При наличии особых обстоятельств сумма может быть увеличена до установленного потолка. Фиксированная сумма также выплачивается за слушания об освобождении под залог, за отсрочки и в случаях, когда заседание суда продолжается меньше четырех часов. Фиксированные суммы выплачиваются за определенные процессуальные действия по гражданским делам. Частные адвокаты привлекаются только в тех случаях, когда общественные защитники, работающие в Совете по бесплатной юридической помощи, не могут взять дело, когда возникает конфликт интересов в отношении государственного защитника или когда в данном районе нет представительства службы юридической помощи. Контроль качества услуг Совета по бесплатной юридической помощи находится в зачаточном состоянии и в большинстве случаев некомпетентных действий частных адвокатов применяются дисциплинарные процедуры в коллегиях адвокатов или юридических обществах. Первичная юридическая помощь Первичная юридическая помощь в уголовных делах предоставляется сотрудниками юридической помощи в судах, которые затем направляют претендентов к адвокатам, работающим в Совете по бесплатной юридической помощи. Предложение о консультациях по «горячей» телефонной линии было отклонено из-за трудностей с материальным обеспечением и проблемами с оплатой, однако сейчас разрабатывается новая система, в которой обвиняемые, содержащиеся в камерах предварительного заключения в полиции, смогут связаться с адвокатом. Статистические данные Ведется статистический учет числа дел, которые ведут общественные защитники в юридических центрах, числа других дел, которыми занимаются адвокаты, получающие зарплату, а также числа дел с участием частных адвокатов. Последние статистические данные показывают, что переход от системы направлений judicare к юридическим центрам привел к значительной экономии средств, так, например, в 2001-2002 г. средняя стоимость дел в системе judicare составляла R1 221, а в юридических центрах – R456. В 26 существующих юридических центрах в 2001 году было завершено 112117 дел, на что было израсходовано R53 479 809. Такое число дел в системе judicare стоило бы R168 175 500. Сэкономленные R114 695 691 можно направить на предоставление дополнительной юридической помощи малообеспеченным. Число дел в системе judicare продолжает снижаться. В 1999 году в системе judicare в работе находилось 179 428 дел, а к 2001 году этот показатель снизился до 108 259 дел. Другие вопросы Опыт Южной Африки имеет особое значение в том отношении, что Совет по бесплатной юридической помощи и общественные защитники рассматриваются как независимые от правительства структуры. Для эффективной работы с точки зрения затрат, дела с предоставлением бесплатной юридической помощи должны вести адвокаты, получающие зарплату. Когда такие дела ведут частные адвокаты, их работа по каждому делу должна оплачиваться по фиксированному тарифу. | |
Просмотров: 1346 | | |