Воскресенье, 22-Дек-24, 18:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела

[20-Июн-12]
Щодо застосування окремих норм цивільного законодавства (0)
[01-Май-11]
визнання недійсним податкового повідомлення-рішення (купівля-продаж WebМoney) (1)
[01-Май-11]
ДЛЯ ТЕХ КТО ДУМАЕТ ЧТО МОЖНО РАССЛАБИТЬСЯ (0)
[20-Сен-12]
стамбульская конвенция (0)
[16-Окт-12]
застосування судами законодавства при вирішенні спорів із зобов'язань, що виникають із договорів та інших правочинів (0)
[20-Май-11]
про виконання рішень Європейського суду (0)
[22-Май-11]
Порядок розірвання трудового договору з ініціативи власника або уповноваженого ним органу (0)
[29-Авг-12]
АПЕЛЯЦІЙНА СКАРГА (0)
[20-Апр-11]
П О С Т А Н О В А Верховного Суду N 3-18гс11 від 04.04.2011 р (1)
[15-Июн-11]
ПОЛОЖЕННЯ про забезпечення доступу до публічної інформації у Верховному Суді України (0)
Наш опрос
Какой бесплатной услугой Вы бы воспользовались ?
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

о подсудности земельных споров


Перед судом стояли вопросы, являются ли органы местного самоуправления субъектами властных полномочий в процессе реализации своих полномочий в сфере земельных отношений; вытекает ли из положений пунктов "а”, "б”, "в”, "г” статьи 12 ЗКУ, что орган местного самоуправления при решении указанных в этих пунктах вопросов выступает как субъект властных полномочий; относится ли к компетенции административных судов (с учетом пункта 1 части первой статьи 17 КАСУ) рассмотрение споров о признании недействительными решений (действий, бездеятельности) органов местного самоуправления, которыми нарушаются права физических и юридических лиц в сфере регулирования земельных отношений.

Решая вопросы, поднятые в конституционном представлении, КСУ считает, что системный анализ положений Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине” (части первой статьи 10, статей 16, 17, 18, 25, 26 и других) свидетельствует о том, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения, отнесенных Конституцией и законами Украины к их компетенции, являются субъектами властных полномочий, исполняющими властные управленческие функции, в частности нормотворческую, координационную, разрешительную, регистрационную, распорядительную. Как субъекты властных полномочий органы местного самоуправления решают в пределах закона вопроса и в области земельных отношений. Таким образом, положение части первой статьи 143 Конституции Украины "решают другие вопросы местного значения, отнесенные законом к их компетенции” касается решения органами местного самоуправления как субъектами властных полномочийвопросов, определенных законами, в частности, в области земельных отношений.

В соответствии с пунктами "а”, "б”, "в”, "г” статьи 12 ЗКУ, к полномочиям сельских, поселковых, городских советов относится распоряжение землями территориальных общин, передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц, предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности, изъятие земельных участков из земель коммунальной собственности. При этом, КСУ считает, что эти полномочия охватываются указанным в статье 143 Конституции Украины понятием "другие вопросы местного значения", а потому при их осуществлении сельские, поселковые, городские советы выступают как субъекты властных полномочий, реализующие распорядительные и иные функции.

КСУ считает, что решение земельных споров физических и юридических лиц с органом местного самоуправления как субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности относится к юрисдикции административных судов, кроме публично-правовых споров, для которых законом установлен иной порядок судебного рассмотрения (часть вторая статьи 4, пункт 1 части первой, часть вторая статьи 17 КАСУ).

Учитывая указанные соображения, КСУ решил, что в аспекте конституционного представления:

- положение части первой статьи 143 Конституции Украины, в соответствии с которым территориальные общины сел, поселков, городов непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления "решают другие вопросы местного значения, отнесенные законом к их компетенции", следует понимать так, что при решении этих вопросов органы местного самоуправления действуют как субъекты властных полномочий;

- положения пунктов "а”, "б”, "в”, "г” статьи 12 Земельного кодекса в части полномочий сельских, поселковых, городских советов решать в соответствии с ЗКУ вопросы распоряжения землями территориальных общин, передачи земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц, предоставления земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности, изъятия земельных участков из земель коммунальной собственности надлежит понимать так, что при решении таких вопросов эти советы действуют как субъекты властных полномочий;

- положение пункта 1 части первой статьи 17 КАСУ касательно распространения компетенции административных судов на "споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности” следует понимать так, что к публично-правовым спорам, на которые распространяется юрисдикция административных судов, принадлежат и земельные споры физических или юридических лиц с органом местного самоуправления, связанные с обжалованием его решений, действий или бездеятельности, как субъектом властных полномочий.

И как всегда, Решение Конституционного Суда Украины является обязательным к исполнению на территории Украины, является окончательным и не может быть обжаловано.

Категория: Мои статьи | Добавил: karacut (05-Май-11)
Просмотров: 2053 | Теги: подсудность, земельный спор | Рейтинг: 0.0/0