Воскресенье, 22-Дек-24, 23:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

[16-Окт-12]
застосування судами при розгляді справ окремих норм земельного права (0)
[29-Авг-12]
АПЕЛЯЦІЙНА СКАРГА (0)
[20-Май-11]
про виконання рішень Європейського суду (0)
[29-Июл-12]
СПРАВА "ГОНГАДЗЕ ПРОТИ УКРАЇНИ" ч.2 (0)
[20-Сен-12]
стамбульская конвенция (0)
[01-Май-11]
о ФОРЕКСЕ (0)
[09-Ноя-11]
КОНСТИТУЦІЙНЕ ЗВЕРНЕННЯ (0)
[03-Дек-11]
Про судовий збір (0)
[22-Сен-12]
КАСАЦІЙНА СКАРГА (0)
[05-Май-11]
О НАЛОГОВЫХ СПОРАХ (0)
Наш опрос
Какой бесплатной услугой Вы бы воспользовались ?
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Главная » 2011 » Апрель » 19 » Требования к дизайну и эргономике в юридических учреждениях
21:16
Требования к дизайну и эргономике в юридических учреждениях


Условия труда, в которых протекают деятельность юристов во многом предопределяют их работоспособность и психологический комфорт. Эти же факторы оказывают мощное воздействие и на психологическое состояние тех: людей, которые обращаются к юристу за оказанием правовой помощи.

В современных условиях возрастает и усложняется роль дизайнера (художника-конструктора), работающего в области юридической практики. В дизайнерской деятельности, направленной на создание оптимально-гармонической среды, происходит интеграция природных и технических форм. Основная задача дизайнерской деятельности в юридической практике состоит в том, чтобы среда, окружающая юриста и клиента, обеспечивала максимальное развитие способностей юриста, служила внутренним фактором предупреждения противоправного поведения и успешного исправления правонарушителей.

При строительстве и оформлении юридических учреждений, строений для судов, прокуратуры, исправительно-трудовых учреждений и др. должно учитываться их назначение в соответствии с эмоциональным отношением к ним и способствовать снятию напряжения.

Значительная часть работы юриста протекает в его рабочем помещении - кабинете. Здесь необходимо учитывать целый ряд факторов, создающих в целом обстановку деловой активности, с одной стороны, и приятного комфорта, с другой.

Рассмотрим основные требования, которые предъявляются к кабинету:

1. достаточные размеры помещения;

2. необходимое количество воздуха;

3. достаточное количество света и правильное сочетание его с окраской помещения;

4. нормальное регулирование температуры и микроклимата.

5. спокойная бесшумная обстановка и др.

Наиболее рациональной признается прямоугольная форма кабинетов с соотношением сторон 1:1, 5 (не более чем 1:2). Высота служебных помещений должна быть не менее 3, 25 м, а минимальная ширина - 2, 5м.

Основной задачей рациональной организации рабочего места является максимально полная разгрузка работающего от излишних физических усилий и чрезмерных перемещений. Правильная планировка рабочего места достигается путем определения наиболее и наименее удобных зон для выполнения трудовых операций. Нормальная рабочая зона определяется дугой, очерчиваемой длиной вытянутой правой или левой руки в горизонтальном или вертикальном направлении. При размещении предметов и орудий труда в пределах границ максимальной зоны досягаемости обеспечиваются минимальные перемещения и расход энергии в процессе трудовой деятельности.

Габариты мебели и их размещение должны соответствовать рабочей зоне. Поскольку большинство юристов основное служебное время проводят, сидя за письменным столом, стол и стулья должны быть приспособлены под индивидуальные условия работы. Стол, за которым работает следователь, судья, прокурор, должен быть расположен так, чтобы свет из окна был слева от сидящего за столом. Стол не должен стоять в углу. В случае нахождения в кабинете 2-3 работников размещение их столов должно определяться спецификой выполняемой ими работы. Так, к примеру, можно уменьшить шум в кабинете, если ставить рядом столы тех сотрудников, которым по работе приходится разговаривать.

Остальная мебель по возможности должны располагаться вдоль стен так, чтобы центр комнаты оставался свободным. Необходимо обратить внимание на расположение стула собеседника. Его можно поставить напротив стула юриста или сбоку стола, но при любом расположении собеседник должен быть хорошо виден и освещен, чтобы можно было наблюдать за его мимикой, жестикуляцией и т. п.

Большое внимание должно уделяться освещенности рабочего места и кабинета в целом. Для нормального освещения рабочего места источник света должен быть расположен слева, а для выполняющих работу на технических средствах (компьютерах, пишущих машинках и т. п. ) под углом 45 градусов. Освещенность рабочей поверхности стола должна быть не менее 100 люкс при люминесцентных лампах и не менее 33 люкс при лампах накаливания. При искусственном освещении лучше применять источниках с отраженным или рассеянным светом, что создает ровную освещенность без теней, резких контрастов и бликов. После 3 часов непрерывного чтения при прямом освещения эффективность восприятия текста снижается из-за бликов на 80% , при отраженном свете - лишь на 10%. Сочетание общих и местных источников света создает наилучшие условия освещенности.

Немаловажное значение для работоспособности имеет цветовое оформление служебных помещений. Немецкий поэт И. -В. Гёте в работе "Очерк учения о цвете" писал, что "краски в общем вызывают большую радость", они необходимы глазу так же, как свет. Восприятие цвета является популярной формой эстетического чувства вообще. Цветовое оформление юридических учреждений важно осуществлять с учётом особенностей действующего раздражителя (цветовой фон, насыщенность, яркость) в плане их положительно-стимулирующего влияния на зрение и состояние организма и юриста и клиента. Для окраски стен (оклейки обоями) рекомендуется применять наиболее благоприятные для зрения цвета средневолновой части спектра (зелено-голубой, зеленовато-желтый, бежевых тонов и др.). Эти цвета способствуют улучшению освещенности кабинета. Цвет стен может подбираться в зависимости от расположения кабинета юриста относительно сторон света: с северной стороны - более теплых тонов, а с южной - светло-голубого, чтобы создать ощущение прохлады). Для того, чтобы добиться наибольшего коэффициента отражений желательно потолки, верхние части стен окрашивать в белый цвета, а полы, по возможности, в светлые теплые оттенки цветов.

К факторам, определяющим комфортность в кабинете юриста относится температура, влажность, движение воздуха, температура источника тепла. От этих показателей зависит работоспособность лиц, находящихся в служебном помещении. Оптимальные температурные условия - +18-20°. Нормальная влажность воздуха для большинства людей - от 30% до 80%. В кабинете ежедневно необходимо проветривать, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха и создать охлаждающий эффект. Отопительная система должна обеспечить в холодное время года постоянную температуру в помещениях в пределах 18-19°

Просмотров: 1723 | Добавил: karacut | Теги: эргономика, дизайн, учреждение, вид, внешний, приемная, юридический | Рейтинг: 0.0/0