Четверг, 07-Ноя-24, 06:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость

[22-Сен-12]
Конституційне звернення (0)
[19-Апр-11]
КРЕЙДИЧ ПРОТИВ УКРАИНЫ. РЕШЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (0)
[22-Сен-12]
про відшкодування вартості майна, набутого без достатніх правових підстав (0)
[29-Июл-12]
Рішення щодо України, винесені Європейським судом з прав людини (0)
[22-Май-11]
Порядок розірвання трудового договору з ініціативи власника або уповноваженого ним органу (0)
[20-Окт-12]
Тимчасове обмеження боржника у праві виїзду за межі України (0)
[16-Сен-12]
суд с налоговой в Луганске (0)
[01-Май-11]
КОНТРАФАКТНАЯ ПРОДУКЦИЯ В ИНТЕРНЕТ (0)
[01-Май-11]
интернет-аукцион "eBay@eBay.com" и украинская таможня (0)
[29-Авг-12]
Позовна заява про відшкодування моральної шкоди (0)
Наш опрос
Какой бесплатной услугой Вы бы воспользовались ?
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
Главная » 2012 » Сентябрь » 22 » ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ к госрегистратору
00:58
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ к госрегистратору

Хозяйственный суд Луганской области

91000, м. Луганск, пл. Героев ВОВ, 3а

 

ИСТЕЦ: Акционерное общество закрытого типа

"Луганскподшипник”

Адрес: 91055, м. Луганск, ул. Тельмана, 2

Код за ЕГРПОУ: 21773120

Банковские реквизиты:

п/р №2600230181185  в

ЛЦО ПИБ Украины, МФО 304308

 

ОТВЕТЧИК: Исполнительный комитет

Луганского городского совета в лице Государственного регистратора

Адрес: 91016, г. Луганск, ул. Коцюбинского, 14

Код за ЕГРПОУ: 25370169

Банковские реквизиты ответчика неизвестны

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о понуждении Исполнительного комитета Луганского городского совета в лице Государственного регистратора провести государственную  регистрации изменений в учредительные документы  АОЗТ «Луганскподшипник»

 

03.12.2004 года государственным регистратором Исполнительного комитета Луганского городского совета было вынесено уведомление №43 об отказе в проведении государственной регистрации изменений в учредительные документы по причине несоответствия сведений, которые указаны в регистрационной карточке на проведение государственной регистрации юридического лица сведениям, которые указаны в документах, которые поданы для проведения государственной регистрации.

 

Считаем отказ в проведении государственной регистрации изменений в учредительные документы АОЗТ «Луганскподшипник» неправомерным по следующим основаниям:

 

1.Государственным регистратором Исполнительно комитета Луганского городского совета не обоснован отказ в проведении государственной регистрации изменений к учредительным документам АОЗТ «Луганскподшипник».

 

В уведомлении государственного регистратора №43 от 03.12.2004 года не содержится оснований, согласно которым государственный регистратор пришел к выводу, что существуют какие-то сведения, указанные в регистрационной карточке на проведение государственной регистрации, которые не соответствуют сведениям, указанным в документах, поданных для проведения государственной регистрации.

 

Из указанного уведомления невозможно сделать вывод о том, какие именно сведения, указанные в регистрационной карточке, не соответствуют документам, поданным для государственной регистрации, и каким именно документам не соответствуют сведения, указанные в регистрационной карточке, поданной для государственной регистрации.

 

Поскольку неясно было из уведомления об отказе в проведении государственной регистрации причин отказа, Истец обратился к государственному регистратору с письменным запросом о разъяснении причин отказа. Однако государственный регистратор отказал в обосновании своего отказа в проведении государственной регистрации изменений в учредительные документы, сославшись на то, что представителю Истца причины отказа были объяснены в устной форме. Однако, как следует из ст. 27 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей», государственный регистратор при наличии оснований для отказа в проведении государственной регистрации выдает уведомление об отказе в проведении государственной регистрации с указанием оснований для такого отказа, а не объясняет основания отказа в виде устных консультаций.

 

В нарушение требований статьи 27 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» государственный регистратор ограничился лишь устной консультацией, должным образом не указав оснований для отказа в государственной регистрации изменений к учредительным документам АОЗТ «Луганскподшипник».

 

Данный факт свидетельствует о формальном подходе государственным регистратором Исполнительного комитета Луганского городского совета к изучению документов, поданных для государственной регистрации АОЗТ «Луганскподшипник» и вынесению необоснованного и незаконного отказа в проведении государственной регистрации изменений к учредительным документам Истца. 

 

2.            АОЗТ «Луганскподшипник» не нужно было указывать в регистрационной карточке изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, так как фактически увеличение уставного капитала не предусматривалось.

 

В устных объяснениях государственным регистратором представителю Истца было указано на то, что несоответствие сведений проявилось в том, что Истец не имел права отображать в протоколе общего собрания увеличение уставного капитала общества, если фактически увеличения не было. При этом было указано на то, что поскольку Истцу было отказано в регистрации выпуска акций Луганским теруправлением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Истец должен был вернуться к прежнему уставному капиталу, а только потом увеличивать его снова. Однако такое требование государственного регистратора Исполнительного комитета Луганского городского совета не является законным и обоснованным, исходя из следующего.

 

27 января 2004 года Луганским территориальным управлением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку было вынесено распоряжение №1-В, согласно которому АОЗТ «Луганскподшипник» было отказано в регистрации выпуска акций. При этом среди оснований отказа в регистрации выпуска акций было нарушение части 4 ст. 43 Закона Украины «О хозяйственных обществах» в части принятия общим собрание акционеров общества решения по вопросу, не включенному в повестку дня.

 

Вернуться к прежнему размеру уставного капитала АОЗТ «Луганскподшипник» не имело право исходя из требований Положения о порядке увеличения (уменьшения) размера уставного фонда акционерного общества, утвержденного Решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 08.04.1998 г. №44 (в редакции решения ГКЦБФР от 16.10.2000 г. №158) и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 27.10.2000 г. №753/4974  (далее по тексту Положение).

 

Согласно п. 4 Положения предусмотрено, что при увеличении уставного фонда акционерного общества не допускается, в частности, принимать решение об увеличении размера уставного фонда до регистрации всех предыдущих выпусков акций. Такое же требование предусмотрено и для уменьшения размера уставного капитала. Так, согласно п. 18 Положения акционерному обществу запрещается принимать решение об уменьшении размера уставного фонда, если предыдущий выпуск акций не зарегистрирован.

 

Ограничения относительно выпуска акций акционерным обществом также предусмотрены ст. 7 Закона Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже», согласно которой дополнительный выпуск акций возможен в том случае, когда предыдущие выпуски были зарегистрированы и все ранее выпущенные акции оплачены по стоимости не ниже номинальной. При этом уменьшение уставного капитала, равно как и его увеличение, следует считать дополнительным выпуском акций. Данное утверждение прямо вытекает из понятия выпуска ценных бумаг, предусмотренного ч. 4 ст. 1 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе и особенностях электронного обращения ценных бумаг в Украине» № 710/97-ВР от 10.12.1997 г. с последующими изменениями и дополнениями:

 

« выпуск ценных бумаг – зарегистрированная в установленном порядке совокупность ценных бумаг одного эмитента с одним государственным регистрационным номером, которые могут иметь разные условия эмиссии, но предоставляют одинаковые права ».

 

Исходя из вышеизложенного, АОЗТ «Луганскподшипник» не имеет права ни увеличить, ни уменьшить размер уставного капитала до тех пор, пока не зарегистрирует выпуск акций, в регистрации которого было отказано Луганским территориальным управлением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

 

При несоблюдении процедуры увеличения уставного капитала, которая предусмотрена Законом Украины «О хозяйственных обществах», Положением и Положением о регистрации выпуска акций закрытых акционерных обществ, утвержденного Решением ГКЦБФР №167 от 11.06.2002 г. и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины от  16.07.2002 г. №587/6875, Луганское теруправление ГКЦБФР снова вынесет распоряжение об отказе в регистрации выпуска акций. Данный факт вывод подтверждается п. 1.5., 1.7. Положения о порядке регистрации выпуска акций закрытых акционерных обществ, утвержденного Решением ГКЦБФР №167 от 16.07.2002г.:

 

 п. 1.5.  «Отказ в регистрации выпуска акций выносится в случае:

5) нарушения установленного законодательством порядка проведения выпуска ценных бумаг и порядка изменения размера уставного капитал»

 

            п. 1.7. «Регистрация следующего выпуска акций осуществляется регистрирующим органом только при условии регистрации предыдущих выпусков акций на соответствующие размеры уставного капитала в установленном законодательством порядке».

 

Действительно, в регистрационной карточке, поданной Истцом для регистрации изменений в учредительные документы (форма №3) не было отображено увеличение уставного капитала. Данный факт связан с тем, что фактически уставный капитал не был изменен и не предполагалось его изменение. В последней редакции Устава Истца, утвержденной общим собранием акционеров АОЗТ «Луганскподшипник» 10.10.2003 г. и зарегистрированного Управлением государственной регистрации и городского реестра Луганского городского совета 22.10.2003 г. регистр. №3745, уставный капитал Истца составил 7425 (семь тысяч четыреста двадцать пять) гривен, разделенный на 1485 (одна тысяча четыреста восемьдесят пять) простых именных акций номинальной стоимостью пять гривен каждая. В новой редакции Устава Истца, утвержденной решением внеочередного общего собрания акционеров АОЗТ «Луганскподшипник» 21.10.2004 г. и поданной для государственной регистрации государственному регистратору Исполнительного комитета Луганского городского совета, был указан тот же размер уставного капитала, что и в предыдущей редакции. В протоколе общего собрания АОЗТ «Луганскподшипник», который подавался государственному регистратору вместе с остальными документами на государственную регистрацию изменений в учредительные документы общества, было четко указано, что общество всего лишь повторяет процедуру увеличения уставного капитала, фактически не увеличивая его. Необходимость повторения данной процедуры увеличения уставного капитала связана с необходимостью регистрации выпуска акций в ГКЦБФР. 

Действия Истца относительно повторения процедуры увеличения уставного капитала полностью основываются на нормах действующего законодательства. Это подтверждается ч. 1 ст. 98 Гражданского кодекса Украины, которая гласит, что общее собрание участников общества имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности общества, в том числе и по тем, которые переданы общим собранием к компетенции исполнительного органа. При этом, ст. 159 Гражданского кодекса Украины и ст. 41 Закона Украины «О хозяйственных обществах» не ограничивается число принимаемых решений общим собранием по одному и тому же вопросу. Это означает что акционеры АОЗТ «Луганскподшипник» имели право повторно созвать и провести общее собрание по вопросу увеличения уставного капитала общества.

 

Кроме того, на момент отказа в регистрации выпуска акций действовало Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины №740 от 25.05.1998 г. 

Данное Положение определяло порядок государственной регистрации и перерегистрации субъектов предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также порядок отмены государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Однако данным Положением не урегулирован вопрос относительно способов внесения изменений в учредительные документы акционерного общества в связи с отказом в регистрации выпуска акций ГКЦБФР. Не урегулирован вопрос относительно внесения изменений в учредительные документы в случае отказа ГКЦБФР и ее территориальных органов зарегистрировать выпуск акций и ныне действующим Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей».

 

Это означает, что государственный регистратор не имеет права требовать от Истца совершать действия, не предусмотренные действующим законодательствам. Данное требование прямо предусмотрено статьей 19 Конституции Украины, согласно которой правовой порядок в Украине основывается на принципах, согласно которых никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. 

 

            Все изложенные доводы свидетельствуют о том, что государственным регистратором  Исполнительного комитета Луганского городского совета не были приняты во внимание нормативные акты, регулирующие порядок увеличения (уменьшения) размера уставного капитала акционерного общества, что в свою очередь привело к вынесению незаконного и необоснованного отказа в проведении государственной регистрации изменений к учредительным документам АОЗТ «Луганскподшипник».

 

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1, 2, 12, 54, 57, 83 Хозяйственного процессуального кодекса Украины,  ст.ст. 98, 159 Гражданского кодекса Украины, ст. 41 Закона Украины «О хозяйственных обществах», ст. 1 Закона Украины «О Национальной депозитарной системы и особенностях электронного обращения ценных бумаг в Украине», ст. 27 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности”, ст.ст. 7, 22 Закона Украины "Ценных бумагах и фондовой бирже”, п.п. 4, 18 Положения о порядке увеличения (уменьшения) размера уставного фонда акционерного общества, п.п. 1.5., 1.7. Положением о регистрации выпуска акций закрытых акционерных обществ,

П Р О С И М  С У Д:

1.      Понудить Исполнительный комитет Луганского городского совета в лице Государственного регистратора провести государственную регистрацию Устава АОЗТ «Луганскподшипник» в новой редакции, утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров АОЗТ «Луганскподшипник» от 21.10.2004 г. на основании документов, поданных ранее

2.      Взыскать с Исполнительного комитета Луганского городского совета расходы по уплате государственной пошлины и расходы на уплату услуг за информационно-техническое обеспечение судебного процесса.

Приложения (только в адрес хозяйственного суда):

1.      Копия уведомления об отказе в проведении государственной регистрации  №43 от 03.12.2004 г. на 1 листе.

2.      Копия распоряжения № 1-В от 27.01.2004 г. на 2 листах.

3.      Копия письма АОЗТ «Луганскподшипник» от 06.12.04 г. №48 на 1 листе.

4.      Копия письма Управления государственной регистрации и городского реестра Луганского городского совета от 30.12.2004 г. №8/3955 на 1 листе.

5.      Копия протокола №1/2004 внеочередного общего собрания акционеров АОЗТ «Луганскподшипник» от 21.10.2004 г. на 2 листах

6.      Копия справки о внесении истца в ЕГРПОУ на 1 листе.

7.      Копия устава Истца (регистр. №3745 от 22.10.2003 г.) на13 листах.

8.      Копия устава Истца, утвержденного решением внеочередного общего собрания АОЗТ «Луганскподшипник» 21.10.2004 г. на 14 листах.

9.      Решение ГКЦБФР № 158 от 16.10.2000 г. «О порядке увеличения (уменьшения) размера уставного фонда акционерного общества» на 3  листах.

10.  Выписки из нормативных актов, на которые ссылается истец на 4 листах

11.  Платежное поручение об оплате государственной пошлины с отметками банка.

12.  Платежное поручение об оплате расходов по информационно-техническому обеспечению процесса с отметкой банка.

13.  Квитанция о направлении искового заявления ответчику по делу.

14.  Опись вложения.

 

 

 

 

Директор АОЗТ "Луганскподшипник”                                                            С.В. Шутвинов

Просмотров: 2534 | Добавил: karacut | Рейтинг: 0.0/0